Как решить дворовую проблему
10.10.2011
Возмущение жители города вполне оправдано. За малостью средств на благоустройство хотелось бы сохранить то, что имеем.
Для обсуждения выхода из создавшейся ситуации и решения проблемы на прошедшей неделе в администрации города состоялось совещание, на котором присутствовали специалисты администрации города, депутаты городской Думы, представители ООО «Эко Город» - владельцы новеньких КАМАЗов.
По словам начальника правового управления Н.С. Двининой с юридической точки зрения налицо нарушение п.4.1. закона Кировской области «Об административной ответственности» «нарушение правил благоустройства, повреждение газонов, ограждений и т.д.», за что нарушитель может быть оштрафован на сумму от 1 тыс. руб. до 20 тыс. руб. Конечно, можно прибегнуть к штрафам, но едва ли это разрешит ситуацию. На совещании руководителю «Эко Города» О.В. Лекомцеву было предложено рассмотреть вопрос о замене техники на менее тяжёлую или возможности сбора мусора в одной точке двора и дальнейшей транспортировке его уже оттуда. Руководитель изложил свою позицию.
- На сегодняшний день все существующие модели мусороуборочных машин имеют колёсную базу шириной 2,5 м. Даже если мы закупим другие образцы, это не решит проблему. Чтобы не мешать проезду и парковке личного транспорта во дворах домов мы поменяли график вывоза ТБО. Делаем это не в часы пик. В некоторых домах мусор от мусоропроводов приходится доставлять вручную в определённую точку и только потом грузить в машину.
По мнению О.В. Лекомцева, беда не в том, что техника тяжёлая, а в том, что дворовые проезды узкие, отсутствуют стоянки для личных автомобилей. Водители вынуждены оставлять машины на проезжей части или газонах и проехать мусороуборочным машинам очень трудно.
Отчасти руководитель организации прав. Город застраивался без учёта большого количества транспорта.
- Потребность в расширении проездов, оборудовании дополнительных стоянок в городе, бесспорно, имеется, - заметила начальник правового управления администрации города. - Если территория расширения или оборудования стоянки «уходит» на муниципальную землю, ситуацию при наличии бюджетных средств разрешить можно. В случае, если расширение проезда будет производиться за счёт придомовой территории, то будут затронуты финансовые интересы жителей.
По словам главного архитектора города А.В. Гаврилова, алгоритм действий при проведении таких работ отлажен. Самые большие сложности заключаются лишь в том, что для решения вопроса о расширении проездов или оборудования стоянки необходимо получить письменное согласие 2/3 собственников многоквартирного жилого дома.
На совещании рассматривались разные варианты разрешения вопроса: и установку знаков, ограничивающих время стоянки автомобилей, и оборудование платных стоянок. В итоге было принято решение о создании комиссии, которая вплотную займётся наболевшим вопросом. В её состав войдут представители администрации города, горДумы, ООО «Эко Город», ГИБДД, автомобилистов, управляющих компаний. Для начала руководителя ООО «Эко Город» попросили предоставить список узких мест, а ещё рекомендовали восстановить всё, что было разрушено мусороуборочными машинами.
На совещании то и дело озвучивался опыт г. Кирова, где производится ремонт дворовых дорог, расширяются проезды, появляются дополнительные парковки за счёт участия города в Федеральной программе «Дороги городов России». К сожалению, Кирово-Чепецк в эту программе участвовать не может. Средства программы выделяются только для областных центров. Все остальные муниципальные образования должны решать подобные проблемы самостоятельно.